Рейтинг социальной ответственности российских компаний в июне 2014 г.
Компания |
Место в рейтинге |
Средний балл |
Очень высокий уровень социальной ответственности | ||
«Газпром» |
1 |
8,56 |
«ВТБ» |
2 |
8,23 |
«Аэрофлот» |
3 |
8,12 |
«Северсталь» |
4 |
8,05 |
«Уралвагонзавод» |
5 |
7,97 |
«Транснефть» |
6 |
7,88 |
«КамАЗ» |
7 |
7,80 |
«Росатом» |
8 |
7,75 |
«Роснефть» |
9 |
7,71 |
«Норильский никель» |
10 |
7,66 |
«ЛУКОЙЛ» |
11 |
7,64 |
Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) |
12 |
7,61 |
«ЧТПЗ» |
13 |
7,58 |
«Нижнекамскнефте |
14 |
7,51 |
Объединенная металлургическая компания |
15 |
7,43 |
«ТАИФ-НК» |
16 |
7,37 |
«Сургутнефтегаз» |
17 |
7,31 |
«Уралкалий» |
18 |
7,25 |
«ГАЗ» |
19 |
7,17 |
«Татнефть» |
20 |
7,15 |
Высокий уровень социальной ответственности | ||
«ТНК-ВР» |
21 |
7,11 |
Трубная металлургическая компания |
22 |
7,09 |
«Алроса» |
23 |
7,05 |
«СОГАЗ» |
24 |
6,75 |
«АвтоВАЗ» |
25 |
6,71 |
РЖД |
26 |
6,62 |
Магнитогорский металлургический комбинат |
27 |
6,57 |
«Металлоинвест» |
28 |
6,56 |
«Ростелеком» |
29 |
6,51 |
«РусГидро» |
30 |
6,48 |
«Сибур» |
31 |
6,45 |
«Славнефть» |
32 |
6,41 |
«Алмаз-Антей» |
33 |
6,37 |
«Трансмашхолдинг |
34 |
6,34 |
«Оборонпром» |
35 |
6,30 |
«НоваТЭК» |
36 |
6,27 |
«Сбербанк России» |
37 |
6,25 |
«УГМК» |
38 |
6,20 |
«Газпром автоматизация» |
39 |
6,18 |
«КЭС-Холдинг» |
40 |
6,15 |
Первая грузовая компания |
41 |
6,11 |
«Фосагро» |
42 |
6,08 |
«ФСК ЕЭС» |
43 |
6,01 |
«Газпромбанк» |
44 |
5,99 |
«Росэнергоатом» |
45 |
5,90 |
«Почта России» |
46 |
5,89 |
«Ростехнологии» |
47 |
5,82 |
«Система» |
48 |
5,80 |
«СУЭК» |
49 |
5,78 |
«Фольксваген Груп Рус» |
50 |
5,75 |
Средний уровень социальной ответственности | ||
«ЮТэйр» |
51 |
5,66 |
«Альфа-банк» |
52 |
5,63 |
«Еврохим» |
53 |
5,60 |
«Мечел» |
54 |
5,58 |
«МРСК» («Российские сети») |
55 |
5,56 |
«Полюс золото» |
56 |
5,54 |
«Нобель Ойл» |
57 |
5,53 |
«Русал» |
58 |
5,51 |
«Иркутскэнерго» |
59 |
5,49 |
«Мостотрест» |
60 |
5,45 |
«МОЭК» |
61 |
5,43 |
Национальная компьютерная корпорация |
62 |
5,41 |
«Росбанк» |
63 |
5,37 |
«Русснефть» |
64 |
5,35 |
«Стройгазконсалт |
65 |
5,32 |
«Стройгазмонтаж» |
66 |
5,30 |
«Трансаэро» |
67 |
5,27 |
«Балтика» |
68 |
5,25 |
«ВымпелКом» |
69 |
5,23 |
«Евраз груп» |
70 |
5,20 |
«Ингосстрах» |
71 |
5,18 |
«Мегафон» |
72 |
5,15 |
«Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» |
73 |
5,13 |
«Россельхозбанк» |
74 |
5,10 |
«Росгосстрах» |
75 |
5,06 |
«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» |
76 |
5,03 |
«Интер РАО» |
77 |
4,95 |
«ЛГ Электроникс Рус» |
78 |
4,90 |
«Протек» |
79 |
4,85 |
«Рольф» |
80 |
4,81 |
«СИА Интернейшнл Лтд.» |
81 |
4,74 |
«Автотор» |
82 |
4,65 |
«Ашан» |
83 |
4,58 |
«Проктер энд Гэмбл Дистрибьюторская Компания» |
84 |
4,54 |
«Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» |
85 |
4,51 |
«Alliance Oil Company» |
86 |
4,33 |
«PepsiCo» |
87 |
4,31 |
«Автофрамос» |
88 |
4,29 |
«Банк Хоум Кредит» |
89 |
4,27 |
«Лента» |
90 |
4,25 |
«М. Видео» |
91 |
4,24 |
«Магнит» |
92 |
4,21 |
«Номос-банк» |
93 |
4,18 |
«Дж. Т. И. по Маркетингу и Продажам» |
94 |
4,15 |
«ДИКСИ» |
95 |
4,12 |
«Евросеть-Ритейл |
96 |
4,10 |
«Метро Кэш энд Керри» |
97 |
4,05 |
«Эльдорадо» |
98 |
4,02 |
«Merlion» |
99 |
3,03 |
«X5 Retail Group» |
100 |
3,01 |
Методика исследования
Для определения ежемесячного рейтинга социальной ответственности российских компаний Агентством политических и экономических коммуникаций (АПЭК) в июне 2014 г. был проведён опрос, в котором приняли участие 40 известных экспертов. Оценка проводилась для 100 наиболее крупных российских компаний.
Экспертам был задан следующий вопрос: «Как бы Вы оценили по шкале от 1 до 10 уровень социальной ответственности российских компаний.
Сначала каждый из экспертов оценил уровень социальной ответственности каждой компании, затем были определены средние арифметические значения экспертных оценок (средние баллы).
Агентство политических и экономических коммуникаций (АПЭК) существует с 2004 года. Рейтинговые исследования – одно из главных направлений его деятельности. Наиболее известные продукты АПЭК: рейтинг влияния 100 ведущих политиков России, рейтинг влияния губернаторов, отраслевой рейтинг влияния деятелей ТЭК.
Участники исследования АПЭК
Благов Юрий (Центр корпоративной социальной ответственности Прайсвотерхаус Куперс), Буев Владимир (Национальный Институт системных исследований проблем предпринимательс
Комментарий к рейтингу за июнь 2014
Десятка лидеров рейтинга
Первенство в рейтинге социальной ответственности компаний в июне сохраняет «Газпром» (1). Корпоративная стратегия предприятия предусматривает заботу об улучшении качества жизни людей в зоне производственной деятельности. Так, «Газпром» помогает восстанавливать объекты культурного наследия - особое место здесь занимает знаковый проект реставрации Китайского дворца в ансамбле «Ораниенбаум», расположенном недалеко от Санкт-Петербурга
Представителям металлургическог
Лишь двум компаниям машиностроительн
Компаниям нефтегазового сектора в июне не удалось сохранить доминирующие позиции в десятке лидеров. По итогам июня здесь рекордно малое количество представителей сектора – лишь три компании: кроме сохраняющего высокие позиции «Газпрома», в топ-10 вошли «Транснефть» (6) и «Роснефть» (9). «Роснефть» в лице главы компании Игоря Сечина заявила о поддержке социальных проектов в Тюменской области – «Ключ к жизни» и «Мир глазами детей», направленных на оказание адресной помощи детям, страдающим тяжелыми заболеваниям.
Госкорпорации «Росатом», несмотря на потерю 5 пунктов, удалось удержаться в топ-10 лидеров по уровню социальной ответственности и остаться в июне 8-й позиции.
Очень высокий и высокий уровень социальной ответственности
Во второй и третьей десятке рейтинга по уровню социальной ответственности компаний лидируют представители металлургическог
Традиционно очень высокий и высокий уровень социальной ответственности характерен для компаний нефтегазового сектора, однако их лидерство в топ-30 рейтинга в июне не кажется столь уверенным, как в мае. По итогам месяца в тридцатке лидеров удалось остаться лишь пяти предприятиям: на 11-м месте расположился «ЛУКОЙЛ», на 16-м – «ТАИФ-НК», на 17-м – «Сургутнефтегаз», на 20-м – «Татнефть»и на 21-м – «ТНК-BP».
Несколько растеряли свои позиции и представленные в топ-30 представители машиностроительн
На высокую 14-ю позицию в июне удалось вернуться компании «Нижнекамскнефте
Резкий старт не позволил «Ростелекому» (29) закрепиться на высоких позициях в рейтинге по уровню социальной ответственности компаний. По итогам месяца позиции оператора связи ухудшились сразу на 27 пунктов. Заметное, но все же менее болезненное падение рейтинга в июне пришлось пережить также «Российским железным дорогам» (РЖД) (26): позиции транспортной компании ухудшились на 14 позиций.
Небольшие колебания (в пределах 3-4 пунктов) продемонстрирова