О выполнении Минских соглашений и последствиях их нарушения
Реально ли введение миротворческого контингента ООН на Украину? Поговорим об этом с Дмитрием Ивановичем Орловым, генеральным директором агентства политических и экономических коммуникаций, известным политическим аналитиком...
Дмитрий ОРЛОВ: Это проблема давняя; еще президент Лукашенко предлагал белорусских миротворцев для разведения сторон конфликта. Здесь важен такой момент: в Минских соглашениях миротворцы не предусмотрены. Там есть определенная система разведения, демаркационная линия, отведение тяжелых вооружений на значительное расстояние от этой линии. В том числе, предусмотрено создание милицейских частей ДНР и ЛНР для контроля над процессом отвода войск и соблюдением соглашений.
Мне кажется, позиция, занятая г-ном Чуркиным, постоянным представителем России при ООН, весьма логична: нужно выполнять Минские договоренности. Можно обсуждать дополнительные элементы, но они лишь усложняют процесс мирного урегулирования. Ясно, почему Украина выступила с этим предложением: фактически они потерпели военное поражение под Дебальцево и, как это часто бывает, хотят выровнять линию фронта дипломатическим путем.
Есть версия, что за "партией войны", за Турчиновым и Яценюком стоят Соединенные Штаты; мне в данном случае так не кажется. Президент Обама, выдерживая колоссальное давление, не прибег даже к риторике о поставках летального оружия на Украину, а официальные представители США заявили, что оснований для усиления санкций в отношении России нет, и это очень ясная позиция. В ответ мы услышали заявление о готовности России поддержать в Средиземном море усилия антитеррористической коалиции в Ливии, и это уже диалог, пусть и не вполне дружеский, но операциональный. Думаю, у Америки нет выигрыша в случае игры на стороне Турчинова...
Дмитрий ОРЛОВ: Исчерпанность, инерция, усталость, - хотя бы в силу этого необходимо соблюдение Минских договоренностей. Кстати, усталость есть уже и от переговорного процесса...Что мешает Украине соблюдать достигнутое? То обстоятельство, что необходимо приступать к конституционной реформе. Конституционная реформа, децентрализация, - можно называть как угодно. И в этом вопросе гибкую позицию занял Владимир Путин: называйте как угодно, но обеспечьте права русскоязычного населения и их реальные интересы... Думаю, приднестровский вариант там вполне возможен