у наших идей
есть энергия
+7 (499) 255 53 77

+7 (967) 159 13 50
 

В России предлагают учредить должность автоомбудсмена

В России предлагают учредить должность автоомбудсмена 09.04.2015

По мнению депутата Госдумы Александра Агеева, с появлением платной парковки и эвакуации права автомобилистов нуждаются в дополнительной защите


В России предлагают учредить должность уполномоченного по правам автомобилистов при президенте РФ. Соответствующее обращение к главе государства подготовил первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Агеев (копия письма есть в распоряжении «Известий»). По мнению «эсера», автоомбудсмен должен представлять интересы автомобилистов в вопросах платной парковки и принудительной эвакуации, пока что не регулируемых федеральным законодательством.

В обращении Агеев указывает, что сейчас местные чиновники сами принимают решение о введении платной парковки и эвакуации и сами же регулируют их организацию.

— В связи с этим со стороны местных чиновников возможны злоупотребления и ущемления прав автомобилистов, — опасается Агеев.

Он отмечает, что данная точка зрения поддерживается в Совете при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, где на конец апреля запланировано проведение специального заседания по проблеме ущемления прав автовладельцев. Как ранее сообщали «Известия», некоторые члены совета утверждают, что институты платной парковки и принудительной эвакуации в существующем виде могут не соответствовать Конституции РФ.

— Также в последние полгода в различных городах страны появляются так называемые паркмены — граждане, считающие эвакуацию несправедливой и препятствующие ей. Они сталкиваются с трудностями в получении своей машины, так как порядок эвакуации и в том числе возможность возврата транспортного средства на месте не регулируются федеральным законодательством, — пишет Агеев.

Он уточнил, что паркмены появились уже не только в Москве, но и в Новосибирске, Екатеринбурге.

Агеев пишет, что общественные объединения автовладельцев неоднократно публично выступали с критикой политики местных властей в отношении себя и жаловались на получение «ложных» штрафов за парковку, устраивая флешмобы, автопробеги и митинги.

— Однако их позиция не была услышана местными властями. Правового института, который мог бы представлять интересы данной категории граждан, пока не существует, — пишет депутат.

Агеев заключает, что в стране остается неразрешенным целый пласт достаточно специфичных проблем автомобилистов, для решения которых необходимо выработать программный подход на федеральном уровне, в связи с чем он и предлагает учредить должность автоомбудсмена.

В аппарате «Справедливой России» пояснили, что впервые идею назначения уполномоченного по правам автомобилистов предложил муниципальный депутат Таганского района Москвы, секретарь столичного отделения партии Илья Свиридов.

— Этот вопрос назрел. Всё регулируется лишь постановлениями мэрии, при этом не предусмотрено нормального порядка оспаривания штрафов за парковку. Эвакуаторы не имеют ничего общего с безопасностью движения, это коммерческое предприятие по отъему денег у населения. На штрафстоянке нечеловеческие условия ожидания. Автомобилисты оказались в тяжелой ситуации, — объясняет Свиридов.

Инициативу положительно оценил зампред комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов (ЛДПР).

— Должность мог бы занять Ярослав Нилов (депутат Госдумы. — «Известия»), от него было огромное количество законодательных инициатив по регулированию вопросов парковки и эвакуации, — предлагает депутат кандидатуру однопартийца. — Но, конечно, решение принимает президент, а в случае кандидатуры Нилова это должно будет согласовываться и с руководством партии.

Глава Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов уверен в необходимости появления механизмов контроля деятельности местных властей в отношении платной парковки и эвакуации.

— Например, в Москве очень много конфликтов по этой теме. Если учреждать должность, автоомбудсмену придется защищать интересы трети населения страны, в случае Москвы — две трети населения города. Стать омбудсменом мог бы Вячеслав Лысаков (первый зампред комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству. — «Известия»), у него много инициатив по этой теме. Или, допустим, Петр Шкуматов (координатор движения за права автомобилистов «Синие ведерки». — «Известия»), — говорит Орлов.

При этом, по мнению эксперта, решением проблем автомобилистов необязательно должен заниматься именно омбудсмен.

— Это вполне попадает в компетенцию правоохранительных органов, — считает Орлов.

Координатор движения за права автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов заметил, что автоомбудсмен сам должен иметь достаточные полномочия.

— Например, иметь право законодательной инициативы, доступа к определенным данным. А то должность может оказаться фиктивной, — говорит Шкуматов.

Ему также близка идея защиты прав автомобилистов силами общественности.

— Например, можно использовать опыт Германии — там есть массовое автомобильное движение ADAC, оно финансируется самими автомобилистами и имеет возможность передавать коллективную волю на уровень принятия решений, в правительство. Тут важно, что их деятельность не зависит от одного конкретного человека, — рассказал Шкуматов.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что даже если автоомбудсмен будет назначен, то он не будет эффективен.

— Если его назначает президент, то он будет работать на интересы государства. А политика государства в отношении автовладельцев нелиберальная, интересы чаще всего расходятся, — говорит Травин.

По его мнению, для улучшения положения автомобилистов необходима более активная работа общественных организаций.

— Проблем очень много, и один уполномоченный с ними не справится. Нужны активная работа общественников и массовое включение юридического сообщества, — уверен Травин.

Отметим, платная парковка и принудительная эвакуация автомобилей уже действует в Москве, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Краснодаре. Возможность перенять столичный опыт обсуждают в Воронеже, Рязани, Казани, Уфе, Хабаровске и Перми.


Ссылка


Возврат к списку