у наших идей
есть энергия
+7 (499) 255 53 77

+7 (967) 159 13 50
 

Чем объяснить смягчение тона Кремля?

Чем объяснить смягчение тона Кремля? 28.10.2016

Заявление президента Владимира Путина, раскритиковавшего слова телеведущего Дмитрия Киселева о способности России "превратить США в радиоактивный пепел", широко обсуждается в российском обществе.

Путин прокомментировал слова Киселева, сказанные в эфире программы "Вести недели" в марте 2014 года, в ходе сессии дискуссионного клуба "Валдай", трансляция которого велась на телеканале "Россия-24".

Критика известного своей прокремлевской позицией телеведущего прозвучала в один день с заявлением пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, который нелестно высказался о другом общественном деятеле, известном своей поддержкой политики Путина - байкере Хирурге (Александре Залдостанове).

По словам Пескова, Хирурга, позволившего себе резкое высказывание о режиссере Константине Райкине, "бес попутал". При этом пресс-секретарь назвал Залдостанова "этим мотоциклистом".

Наконец, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко сказала, что резонансные законы, такие как "антитеррористический пакет" Яровой, требуют предварительного широкого обсуждения.

Все эти высказывания касались либо личностей, либо событий, которые вызывали откровенно негативное отношение со стороны оппозиционно настроенных российских граждан, и то, что представители власти неожиданно позволили себе такую критику, не осталось незамеченным.

Русская служба Би-би-си обратилась к политологам с просьбой прокомментировать такую очевидную смену публичной риторики. Их попросили ответить на вопрос, с чем это связано?

Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве России

Я думаю, что это связано с тем, что российские власти смиряются с мыслью, что им придется иметь дело с Клинтон как с президентом.

Соцопросы демонстрируют ее серьезное превосходство над Трампом, и если ничего серьезного не приключится, то Трамп проиграет.

Поэтому российские власти уже исходят из аксиомы, что им придется иметь дело с Клинтон, и они готовят переговорный плацдарм.

Если не отказаться от эскалационной риторики, то трудно будет налаживать диалог именно с Клинтон.

Потому что если и она ввяжется в такую риторику, никакого диалога не получится, а обе стороны в мировой политике, на Ближнем Востоке и не только, друг без друга, без сотрудничества не могут.

Это закономерное смягчение, адаптация к факту победы Клинтон, к тому, что с ней придется иметь дело.

Естественно, никакого принципиального отказа от прежних позиций не будет. Все происходит на уровне риторики.

Дмитрий Орлов, генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций

Мы наблюдаемс очевидную смену риторики российских властей, причем по достаточно широкому кругу проблем. Это касается и отношений с Соединенными Штатами, и возможности их эскалации.

Из того заявления, которое Путин сделал на Валдае, очевидно следует, что эта эскалация возможна только до определенных пределов и никак не может дойти до фазы радиоактивного пепла.

То, что допустимо в медийной сфере в качестве аллегорических приемов, невозможно в практической политике. Я думаю, что это - главный месседж, главное смысловое послание, который Путин сейчас адресует мировой элите и российскому общественному мнению.

[...] Эта риторика отражает, как минимум, изменение отношения российских властей к проводимой политике.

На мой взгляд, по крайней мере в публичной сфере уже в ближайшее время нас ожидает поворот в большему прагматизму, к ставке на консервативную, респектабельную часть политического процесса.

Агрессия некоторых общественных деятелей, которые считают себя близкими к власти, и агрессия в оппозиционной части политического спектра - от этого власть будет дистанцироваться постепенно.

Павел Данилин, шеф-редактор интернет-портала "Кремль.орг"

Я бы не сказал, что риторика изменилась в одночасье. Это совсем не так.

Накануне Владимир Владимирович в Крыму рассказывал о тех удивительных идиотах, которые заседают на Украине и строят козни жителям Крыма.

Другое дело, что есть некие резкие высказывания и, может быть, инициативы, которые вызывали серьезное обсуждение в обществе, которые находят соответствующую реакцию высших чиновников.

[...] Ваш вопрос про изменение риторики, может быть, имеет право на существование в том, что касается общего стремления руководства страны продемонстрировать, что мы совершенно не стремимся к конфронтации

[...] Руководство страны демонстрирует, что мы абсолютно адекватны, мы абсолютно договороспособны, и, в-третьих, мы ни в коей мере не стремимся к мировой конфронтации.

У нас есть четко очерченный круг наших национальных интересов. Нам очень неприятно, что это не воспринимается нашими зарубежными партнерами, а если воспринимается, то воспринимается в штыки.

Это очень опасная ситуация, когда нас в принципе не хотят слушать. И поэтому я полагаю, что заявления высшего руководства, некоторые заявления, которые подчеркнуто компромиссны и позитивны, они являются сигналом того, о чем я только что сказал.

Ссылка


Возврат к списку