у наших идей
есть энергия
+7 (499) 255 53 77

+7 (967) 159 13 50
 

У молодёжи может появиться свой ОНФ

У молодёжи может появиться свой ОНФ 17.11.2016

Открывающийся сегодня съезд "Молодой гвардии Единой России" даёт возможность проанализировать, с каким багажом одна из немногих оставшихся официальных молодёжек подошла к середине большого федерального электорального цикла, и ответить на главный вопрос — исчерпала ли себя сама модель политического представительства молодёжи, продвигаемая "Единой Россией", или у неё есть шанс на модернизацию.

Как отмечают эксперты, надежды, возлагаемые на структуру старшими партийными товарищами в плане привлечения молодёжного электората не оправдались: МГЕР не смогла провести в нижнюю палату по спискам "Единой России" ни одного человека из актуального действующего руководства организации. Как рассказали осведомлённые источники Лайфа, в немалой степени из-за этого профильные подразделения администрации президента заказали разработку новой концепции молодёжной политики, по результатам которой возможно создание новой общероссийской молодёжной "зонтичной" организации в стиле ОНФ, в которую может войти наряду с другими структурами и "Молодая гвардия".

К сожалению, анализ опыта работы МГЕР и других аналогичных организаций демонстрирует печальную тенденцию: реальные инициативы с мест не находят поддержки федерального центра, а сами молодогвардейцы копируют партийный стиль — независимым наблюдателям в этой связи очевидно, что донести государственный месседж до молодёжи в такой парадигме невозможно.

Следует также понимать, что необходимо перешагивать узкие рамки пусть и большой и аффилированной с ведущей политической партией страны, но всё равно нишевой политорганизации и привлекать более широкий спектр молодёжных структур (в том числе и настроенных к властям критически) для более широкого диалога и выстраивания новой широкой общественной коалиции в поддержку курса президента Путина. Можно прогнозировать, что новое руководство внутриполитического блока АП творчески и без формализма подойдёт к задаче создания широкой молодёжной коалиции в рамках своей и так уже довольно успешной работы с социальными средами.

Социолог Геннадий Козырев выступает за идею создания всероссийской молодёжной организации, но опасается, что она может стать "слишком педантичной".

— Я, как советский человек, могу сказать, что тогда много было различных организаций: "Юный октябрёнок" начиная с первого класса, дальше была пионерия, комсомол. Мы всё время были вовлечены в эти молодёжные организации. И, естественно, те, кто хотел сделать карьеру, хотел быть задействован в общественной деятельности, имел такую возможность. Но в настоящий момент молодёжь попала в такую ситуацию, когда у неё нет таких достойных организаций. А они нужны — это институты гражданского общества. Но главное, чтобы они не стали обязательными и не были доминирующими. Иначе они просто будут вызывать у молодёжи обратную реакцию, станут непопулярными, превратятся в рутину, — заявил Козырев.

При этом генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов и вовсе считает, что создание новой всероссийской молодёжной организации возможно только "гипотетически".

— Надо понимать, что это целая большая история, это и кадры, и проектирование, и создание региональных сетей, и финансовые ресурсы, и немаленькие. Вопрос в целеполагании — зачем? Надо сопоставлять ресурсы: если цель стоящая, то можно потратиться, а если нет, то смысл? — рассуждает эксперт.

Некоторые политологи в свою очередь отмечают, что это может привести к краху уже существующего и, как отмечают эксперты, долгоиграющего проекта "Молодой гвардии Единой России".

— Это понятный проект с довольно серьёзной историей. Политика последнего времени — это политика действий. И МГЕР как раз находится в этой логике. С самого начала она создавалась не просто как молодёжная организация, а как организация, которая бы осуществляла какие-то проекты и могла бы конкурировать с оппозицией на улице, ну и, конечно, это кадровый резерв власти, — говорит политолог Дмитрий Орлов. — И "Молодая гвардия" справляется со своими функциями. Главное то, что она стала долговременной. Если многие организации, например других партий, были краткосрочными, то "Молодая гвардия" продолжает жить, и ей уготована долгая и активная жизнь. Тем более что роль её материнской партии — "Единой России" — после думских выборов возросла.

В "Молодой гвардии" также скептически отнеслись в вопросу о ликвидации проекта. Председатель МГЕР Денис Давыдов напомнил, что они являются молодёжным крылом партии власти. Кроме того, прежде чем рассуждать о том, вошла бы "Молодая гвардия" в состав новой организации, председатель МГЕР заявил, что нужно узнать её цели.

— За всё хорошее, против плохого — так тоже нельзя. Мы поддерживаем курс партии "Единая Россия", поддерживаем президента. А что касается новой организации: на что она будет направлена, какие у неё будут цели? Если цели совпадают, то можно будет посотрудничать, — рассказал Лайфу руководитель координационного совета МГЕР Денис Давыдов.

Давыдов также отметил, что "когда привлекается внимание общественности, власти и средств массовой информации к тем или иным вопросам, как правило, проблемы сдвигаются с мёртвой точки". Но при этом в "Молодой гвардии" не хотят "воспитать поколение ябед" и именно поэтому студентов призывают не жаловаться, а предлагать конкретные варианты решения проблем.

Как отмечают эксперты, "Молодая гвардия" — это главный кадровый резерв партии "Единая Россия". При этом их участие в думской кампании ограничивалось главным образом "технологическим уровнем", а сам руководитель организации — Денис Давыдов — не смог преодолеть барьер внутрипартийных праймериз в своей родной Волгоградской области.

Политологи отмечают также и то, что нынешнее руководство МГЕР, которое, судя по всем сигналам, останется у руля, с точки зрения стратегического позиционирования оказывается в крайне уязвимом положении, так как проповедуемый ею стиль работы с молодёжью на федеральном и региональном уровне, продвижение лобовой "ура-патриотической" повестки могут оказаться несозвучны новому курсу внутриполитического блока Кремля на создание широких общественных коалиций.

Ссылка


Возврат к списку