у наших идей
есть энергия
+7 (499) 255 53 77

+7 (967) 159 13 50
 

Госдума — онлайн

Госдума — онлайн 01.06.2017

Парламентарии смогут получать обращения из своих регионов в режиме реального времени

Новая электронная приемная Госдумы объединит обращения граждан в онлайн- и офлайн-режимах, сообщил глава палаты Вячеслав Володин. В дальнейшем планируется обобщать все поступившие сообщения и анализировать представленные в них проблемы по территориальности и актуальности. Опрошенные «Известиями» эксперты полагают, что это может учитываться при составлении рейтинга и KPI российских парламентариев.

В Государственной думе ведется работа над созданием новой электронной приемной, которая, по словам спикера Вячеслава Володина, должна объединить все обращения граждан, поступающие в адрес депутатов, комитетов, фракций и палаты в целом. По его словам, сейчас каждый парламентарий самостоятельно работает с обращениями из регионов, и формат этой работы он также определяет сам. Сайт Госдумы и сегодня предполагает возможность написать электронное письмо любому депутату или в приемную палаты. Однако новая электронная приемная объединит все имеющиеся ресурсы в единый комплекс, в котором для каждого депутата, комитета и фракции будет создан личный кабинет, отметил спикер.

— Обращений поступает все больше и больше, и мы начали обсуждать вопрос создания структурного подразделения аппарата Думы — общественной приемной, куда мы хотим замкнуть возможности общественных приемных депутатов, чтобы они могли получать из своей приемной в регионе всю поступающую информацию. Туда же мы замкнем и приемные комитетов, — пояснил Вячеслав Володин.

По его словам, концепция объединенной электронной приемной уже готова, в данный момент прорабатывается необходимое программное обеспечение — в этом направлении Госдума сотрудничает с программистами из республики Татарстан. Презентовать новую приемную спикер намерен уже осенью. Он также напомнил, что до конца года будет запущен и новый сайт Госдумы.

В дальнейшем планируется обобщить всю полученную от избирателей информацию и проанализировать ее, рассказала глава думского аппарата Татьяна Воронова.

— Нам очевидна потребность в единой системе по всем обращениям. Все это будет обобщаться и прорабатываться, чтобы наиболее актуальные обращения можно было посмотреть, в том числе, по территориальности, — пояснила она.

Ранее стало известно о планах Госдумы объединить свои информационные ресурсы в общую мультимедийную структуру, в которую должны войти обновленный официальный сайт нижней палаты, аккаунты в популярных соцсетях и передача «Парламентский час». Планируется серьезно модернизировать и сайт Государственной думы. В апреле «Известия» сообщали, что реализацией этой идеи будет заниматься новый отдел по информационным технологиям, который создается в структуре управления по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Госдумы. Также «Известия» рассказывали о том, что нижняя палата парламента может перейти на работу с «большими данными» (big data — совокупность методов обработки больших объемов информации). Проект соответствующего электронного ресурса разрабатывает Институт развития парламентаризма, который возглавляет помощник спикера нижней палаты Алексей Чадаев.

Политтехнолог Дмитрий Гусев, комментируя «Известиям» идею новой общественной приемной, отметил, что с технологической точки зрения принцип «одного окна» наиболее удобен для граждан. Если будет видно, на сколько обращений уже даны ответы, это простимулирует депутатов работать активнее, что положительно скажется как на их рейтинге, так и рейтинге Думы в целом, полагает эксперт.

Политолог Дмитрий Орлов поддерживает идею объединения общественных приемных депутатов в рамках единой структуры.

— Я думаю, что главный принцип — это удобство для граждан, и руководство Думы стремится этот принцип реализовать, ставя задачу создания удобного интерфейса для общения с гражданами, — сказал он «Известиям».

Эксперт также отметил, что в ходе реализации идеи объединенной электронной приемной можно получить инструмент постоянного социологического опроса граждан, поскольку речь идет об аккумулировании огромного массива данных о проблемных ситуациях по всей стране.

Ссылка


Возврат к списку