у наших идей
есть энергия
+7 (499) 255 53 77

+7 (967) 159 13 50
 

Задача энергетической политики РФ в Арктике – контроль над Севморпутем

Задача энергетической политики РФ в Арктике – контроль над Севморпутем   25.04.2018

Китай уже заявляет о «Полярном шелковом пути», а США говорят об учениях в зоне Северного морского пути


 России необходимо сохранить контроль над Северным морским путем в условиях противостояния с оппонентами по арктической зоне, такими, как США, и с учетом прихода в Арктику инвесторов из числа неарктических государств, прежде всего Китая, которые заинтересованы в изменении режима Севморпути, считает гендиректор «Агентства политических и экономических коммуникаций «АПЭК», политолог Дмитрий Орлов. Об этом эксперт заявил сегодня в рамках заседания клуба «Регион» в ИА REGNUM, темой которого стало «Развитие Арктической зоны России и основные вызовы для её освоения».

По его словам, в настоящее время для России наметились долгосрочные риски по развитию круглогодичного судоходства по Северному морскому пути, которые необходимо учитывать. Связаны они с разногласиями между арктическими государствами по разделу Арктики и приходом в регион инвесторов из числа неарктических государств, поскольку и те, и другие заинтересованы в изменении режима Северного морского пути. «Здесь уже и Китай говорит о «Полярном шелковом пути», и США говорят об учениях в зоне Севморпути. У нас не было, конечно, полного суверенитета над этой зоной в силу различных моделей регулирования, заложенных в 20-е годы прошлого века и в 1982 году, но, тем не менее, у нас был и сохраняется фактический контроль над Северным морским путем, и, конечно, задача российской энергетической политики в этом регионе заключается в том, чтобы этот фактический контроль сохранить», — сказал Орлов.

Он отметил, что в настоящее время существуют проблемы, связанные с влиянием в арктической зоне различных государств, и с секторальным разделом Арктики, в котором заинтересована Россия, о чем она заявляла много раз. «Секторальный раздел Арктики был принят в качестве обычной нормы международного права в 20-е годы прошлого века, но он вступает в противоречие с конвенцией ООН по морскому праву от 1982 года. Это известный документ, который устанавливает границы континентального шельфа в пределах 200-мильной зоны, с возможностью расширения до 350 миль. Понятно, что секторальный и зональный принципы противоречат друг другу. Это противоречие требует разрешения», — сказал эксперт.

Он добавил, что в декабре 2017 года Госдума РФ приняла закон об исключительном праве судов под российским флагом на перевозку углеводородов по Северному морскому пути, но как закон будет реализовываться на практике, покажет время.

Ссылка


Возврат к списку