у наших идей
есть энергия
+7 (499) 255 53 77

+7 (967) 159 13 50
 

Еще один шаг к рабству? Какие поправки вносит правительство в Трудовой кодекс

Еще один шаг к рабству? Какие поправки вносит правительство в Трудовой кодекс 12.05.2020

Работодателям обещана неограниченная власть над людьми, поэтому «Справедливая Россия» выступает категорически против фактической отмены Трудового кодекса, что может произойти, если в существующем виде будет принят законопроект о дополнительных полномочиях правительства.

Об этом заявил лидер фракции «СР» Сергей Миронов перед началом пленарного заседания в Государственной Думе 12 мая.

«Это большой законопроект. Достаточно сказать, что над ним работали 12 профильных комитетов. Там много правильного, что необходимо сделать в разных сферах. Мы проголосуем за него в первом чтении, но у нас есть вопросы. Главный – к той части законопроекта, которая касается трудовых отношений. С нашей точки зрения, приятие акта в существующей редакции будет фактически означать отмену Трудового кодекса и передачу правительству полномочий по регулированию трудовых отношений. Это недопустимо! Это несет большую угрозу правам работающих граждан, причем к выгоде работодателей. В идеале было бы правильно пункт о социально-трудовых отношениях не включать вообще. Ко второму чтению мы будем вносить свою поправку. Если наша поправка будет учтена, мы поддержим законопроект во втором и третьем чтениях», – заявил Сергей Миронов.

Проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции» внесло в Государственную Думу Правительство России.

"Новые Известия" опросили политологов и экспертов по теме, пытаясь выяснить, так ли страшны поправки в Трудовой Кодекс. И вот какие ответы получили.

Олег Шеин, депутат ГД РФ, член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов:

- Законопроект, внесённый правительством в Думу практически означает отмену Трудового Кодекса. В том большом законе, который сегодня голосовался в 18-й статье среди нескольких десятков страниц текста спрятано пять строчек, в которых говорится: в связи с кризисом Правительству делегируются полномочия по установлению любых нормативных актов в сфере труда. Восьмичасовой рабочий день или его отсутствие, сверхурочные и их размер, порядок увольнений и всё остальное будет определять только правительство.

Мы, фракция партии «Справедливая Россия», во втором и третьем чтениях голосовать за этот текст не будет. Я буду голосовать против. Пока мы даём небольшой коридор возможностей для стороны, но я думаю, что сторона не него не пойдёт. У меня есть протокол заседания Российской трёхсторонней комиссии, где чёрным по белому обозначены подобные поправки как оскорбление профсоюзной стороны. Это Федерация труда России.

Смысл этого закона очень простой. Изменения Трудового Кодекса – это процедура. В данном случае правительство встало на защиту работодателей, олигархов. У крупного капитала задача простая: получить больше прибыли, заплатив меньше зарплаты. Есть исследования ВШЭ, показывающие, что в прошлом году 37% работников работали сверхурочно. И в то же время были миллионы безработных. Любая сверхурочная работа означает рост безработицы. Там, где должны трудиться трое, вкалывают с утра до ночи только двое. Третий идёт на биржу труда. Переход полномочий от Госдумы к Правительству делается исключительно для обеспечения так называемой «большей гибкости» рынка труда и защиты интересов работодателей за счёт интересов работника. И вы понимаете, что при всех разговорах о временности этой меры, ограничении срока до конца 2020 года, всё легко продлить. Уже не под соусом коронавируса, а под соусом экономического спада. Либо по любой иной причине. И очевидно, что закон этот будет принят.

Дмитрий Орлов, политолог, генеральный директор «Агентства политических и экономических коммуникаций АПЭК:

- Законопроект о дополнительных полномочиях для борьбы с коронавирусной инфекцией позволяет правительству регулировать трудовые отношения, в том числе в тех сферах, которыми традиционно занимается Трёхстронняя комиссия. Это временная мера, которая не ограничивает основных трудовых прав граждан, которые закреплены в Конституции и Трудовом кодексе.

Екатерина Курбангалиева, директор АНО НИЦ «Особое мнение»:

- Насколько я понимаю, Правительство предлагает временную меру, вводится до конца 2020 года и не предполагает изменения Трудового Кодекса. Хотя мы понимаем, что нет ничего более постоянного, чем то, что называется временным. Поэтому и опасаемся, что рано или поздно до Трудового Кодекса доберутся, а в нём есть определённые ограничения действий работодателя. Наш Трудовой Кодекс создан в интересах работника. Невозможно взять и уволить просто так человека. Другое дело, что часто реальность не совпадает с буквой закона. У нас не в полную меру работают трудовые инспекции. Но, если мы оцениваем не практику, не правоприменение, а закон, то написан он в интересах работника.РСПП и «Деловая Россия» согласовали с Правительством этот законопроект. Против только профсоюзы.

- Что конкретно подразумевает этот законопроект?

- В этом – основная проблема. Формулировка достаточно расплывчатая, и никто не понимает, что имеет в виду правительство, когда говорит об особенностях регулирования социально-трудовых отношений. На фоне повышенной тревожности в связи с пандемией коронавируса, поскольку никто не понимает, для чего это нужно, высказываются разные версии. Кто-то говорит о том, что новый закон нужен для того, чтобы упростить процедуру увольнения и люди быстрее смогли получить пособия. Кто-то высказывает предположение, что изменения позволят вводить новые режимы работы – удалённый и так далее. Но сохраняется определённый предохранитель в виде трёхсторонней комиссии. В неё входят профсоюзы, работодатели и правительство. Но не оговорено ничего, что обязывало бы принимать решения только в этой комиссии. Предохранитель тоже очень условный. В законе этому посвящён один абзац. Расшифровок нет. Обсуждений нет. Каждый вкладывает свой смысл. Профсоюзы видят угрозу, работодатели – надежду, то есть одни – то, чего боятся, другие – то, что хотят услышать. Либо страхи, либо пожелания. А правительство молчит. Пока обсуждаем фантом.

Ссылка


Возврат к списку