у наших идей
есть энергия
+7 (499) 255 53 77

+7 (967) 159 13 50
 

Губернаторы выбирают различные стратегии поведения в мобилизационных условиях

Губернаторы выбирают различные стратегии поведения в мобилизационных условиях 12.04.2022

Одни делают позицию на пиар-активность, другие же, против, склонны уходить в тень. Чем должны заниматься губернаторы в нынешних условиях в первую очередь?

Генеральный директор Агентства актов и экономических коммуникаций (АПП) Дмитрий Орлов:
В сложившихся условиях от губернаторов требуется быстрое и эффективное реагирование на наиболее острые проблемы, охватывающие качество жизни граждан. Прежде всего, это насыщенность продовольственного рынка, рынка лекарств, импорта, транспортной инфраструктуры.
Безусловно, принятые решения должны быть адекватными и с точки зрения публичной коммуникации с охватом регионов, в том числе с массами, массовыми настроениями по отношению к власти. Тотальный пиар, не вполне осмысленное продвижение буквально каждой инициативы губернатора вызывает теперь раздражение.

Первый вице-президент Центра атак технологий Алексей Макаркин :
Главное – дефицит финансового капитала. Помните, как было у Медведева – «денег нет, но вы держитесь». Тучные годы, когда можно было реализовать крупные проекты, закончились – и нынешняя санкционная турбулентность усугубила (хотя и весьма существенна) эту проблему. Поэтому каждый раз возникает, исходя из своего понимания ситуации, когда губернатору, прежде всего, приходится проявляться перед федеральными очагами, контролирующими ситуацию в организме. Консолидация по мере сил элиты и недопущение социальных волнений в условиях прогнозируемого роста обнаружения.

Руководитель аналитического центра «Политген», член РАПК Ярослав Игнатовский :
Губернаторы должны руководить в своей повестке, прежде всего, теми задачами, которые заранее определены премьер-министром. Речь идет о свободной деятельности предприятий, расширении свободы бизнеса, защите населения. В зоне особого внимания – обеспечение и насыщенность рынка розничной торговли товарами, а также секторальные меры поддержки. Это ключевые моменты, которые должны быть сосредоточены на главах регионов.
Акцент в публичной деятельности и медиасфере, должен быть сделан также по исполнению указов премьера. Сегодня чрезвычайно внимательно наблюдаем за состоянием самочувствия, отслеживая ситуацию с вещами и необходимостью приобретения – чтобы ни в коем случае не допускать дефицита. Если этот момент кто-то упустит, то «сверху» неизбежно будет соблюдаться строгая требовательность.

Руководитель Политической экспертной группы Константин Калачев :
Губернаторам не хватает денег. Идентифицируются ими распоряжаться. Надо менять государственный государственный закупок. Реструктуризовать долги субъектов перед федеральным бюджетом. Решать проблему государственного кредитования регионов. Если нет обнаруженных дел – не спасет пиар-отдел. А о потреблении дела нужны ресурсы, ресурсы и еще раз ресурсы.

Руководитель Лаборатории социальных исследований Института сбора проблем Петр Кирьян:
От губернаторов требуется то же, что и в более спокойных условиях, контроль над средним, пониманием, «где тонко». В практическом плане требуется умение работать с бизнесом не в режиме «надо так – реализовать», а например в режиме – «как учитывать интересы и интересы граждан, и бизнеса». Потому что, если завтра бизнес не останется, его функции реализуют государству – вряд ли такая цель существует. Здесь необходимо внимательно следить за тем, как нуждающиеся граждане получают доступ к средствам и льготам.
Запрещено говорить, что у губернаторов нет каких-то инструментов. Это похоже на ситуацию, когда люди начинают действовать в реальных условиях. Тут-то представлены тактические успехи, кто-то сильнее в стратегии, и результат у кого-то на «верку», а у кого-то лучше многих. В целом, уверен в том, что в критической ситуации к решению проблем будет подключен федеральный центр (опыт такой есть, смотрите том пример Хакасии).
Ссылка

Возврат к списку