у наших идей
есть энергия
+7 (499) 255 53 77

+7 (967) 159 13 50
 

Генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) Дмитрий Орлов – о более «социальных» критериях оценки губернаторов Кремлем

Генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) Дмитрий Орлов – о более «социальных» критериях оценки губернаторов Кремлем 12.07.2022

1.Общественный запрос на патернализм, усилившийся в период санкционного кризиса, предполагает укрепление каналов обратной связи между региональной властью и населением. 

Вероятно, в подобных условиях Кремль будет требовать от губернаторов более оперативного реагирования на появление точек социальной напряженности. Владимир Путин отметил весной, что «сплоченность людей дорогого стоит». Скорее всего, более пристальное внимание федерального центра в таких условиях может привлечь нарушение прав дольщиков (примечателен призыв президента на заседании президиума Госсовета в июне – «менять ситуацию с недостроями»), крупные трудовые конфликты, нарушения прав семей с детьми. Это потребует и более плотной работы губернаторов с «социальной» повесткой.
2.Подписанный в марте указ президента «О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности и защиты населения в РФ» требует от губернаторов проведения оперативного мониторинга ситуации на рынке труда и реализации мер проактивной поддержки занятости населения. Понятно, что не всегда региональные власти могут решить подобные проблемы только своими силами (например, если речь идет о проблемах крупных промышленных предприятий после ухода ключевых зарубежных инвесторов). Тем не менее, Кремль определенно ожидает, что губернаторы предпримут самостоятельные усилия в этой сфере. С этой темой связана и социальная поддержка населению в более широком контексте. Вспомним, например, о внимании, которое было уделено вопросам применения социальных контрактов на заседании президиума Госсовета в мае (эту тему поднимал глава профильной комиссии Госсовета новгородский губернатор Андрей Никитин). Эффективность использования этого инструмента станет дополнительным фактором оценки работы региональных властей.
3. Владимир Путин и руководство правительства неоднократно подчеркивали значение инфраструктурного развития территорий (в том числе сельских). Выдача бюджетных кредитов регионам на эти цели продолжается и в условиях санкционного кризиса. Но инвестиции Кремля в подобные проекты предполагают и специфическую ответственность губернаторов за их реализацию. Тематически близкими представляются задачи в сфере жилищного строительства. Показательно, что президент неоднократно указывал на недоработки региональных властей в ходе встреч с губернаторами, а в мае 2022 года прямо заявил о недопустимости ссылок на фактор военной спецоперации для руководителей субъектов, рассчитывающих с помощью этого аргумента оправдать спад в строительной отрасли.
4.Безусловно, важным критерием оценки работы региональных властей остается эффективность их реагирования на чрезвычайные ситуации – прежде всего оказание помощи населению в условиях природных пожаров и паводков. Федеральный центр не первый год демонстрирует, что готов брать решение подобных задач на уровне регионов под плотный контроль (в этом году можно вспомнить состоявшееся в мае совещание под председательством президента по борьбе с природными пожарами). Однако в условиях возросшего внешнеполитического давления эффективность решения губернаторами подобных задач дополнительно актуализируется.
5.Широкий резонанс в последние месяцы приобрели шаги губернаторов по укреплению связей с инвесторами из государств, не поддержавших антироссийские санкции. Показательны примеры таких контактов глав регионов с партнерами как на постсоветском пространстве (среди недавних – рабочая поездка самарского губернатора Дмитрия Азарова в Белоруссию), так и за его пределами (например, состоявшийся в мае визит главы Челябинской области Алексея Текслера в Иран). Кремль поощряет «поворот регионов на Восток» и проведение в регионах крупных форумов для укрепления таких связей.

Ссылка

Возврат к списку