у наших идей
есть энергия
+7 (499) 255 53 77

+7 (967) 159 13 50
 

Генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) Дмитрий Орлов – о новой инфраструктурной политика Кремля

Генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) Дмитрий Орлов – о новой инфраструктурной политика Кремля 09.08.2022

1.Владимир Путин традиционно уделяет приоритетное внимание крупным инфраструктурным проектам, в том числе в кризисные периоды – на первых этапах пандемии и на фоне усиления внешнеполитического давления на Россию в этом году. 

Стратегия президента – задавать цели с дальним горизонтом планирования даже в ситуации, когда тактические вызовы кажутся более значимыми.
2.Инфраструктурная политика возвращается в актуальную повестку. В этом смысле значим предстоящий саммит ШОС в Самарканде, в котором предварительно согласились принять участие все лидеры стран-участниц организации, включая президента России и председателя КНР. В рамках этого мероприятия и двусторонних переговоров с высокой вероятностью будет подниматься тема транспортных коридоров. На Восточном экономическом форуме та же тема может быть затронута – с акцентом на инфраструктурное развитие дальневосточных и арктических территорий.
3.Эта повестка приводит к активизации работы профильных федеральных чиновников по подготовке инфраструктурных проектов, но с другой стороны – к интенсификации информационных атак против них. В конце августа-сентябре объектами таких медиа-атак могут оказаться и губернаторы, возглавляющие регионы, которые потенциально рассматривают в связи с крупными инфраструктурными проектами – если их лоббистские усилия по работе с такими задачами будут восприняты как недостаточные. В более выигрышной ситуации в этом смысле оказывается руководство регионов, через которые проходят маршрут «Европа – Западный Китай» (упоминался на недавней рабочей встрече президента с вице-премьером Маратом Хуснуллиным) и коридор «Север-Юг» (одним из поводов для его возвращения в активную повестку как раз может стать ближайший саммит ШОС). Первый из этих проектов становится драйвером инфраструктурного развития для ряда регионов ЦФО и ПФО (включая территории прохождения трассы М12, а также, например, Самарскую область со строящимся мостом через Волгу), второй – для ряда субъектов СКФО и ЮФО (Дагестана, Астраханской и Волгоградской областей). Можно вспомнить также ряд значимых проектов в дальневосточных и северных регионах (мост через Лену в Якутии или Северный широтный ход в ЯНАО).
4. Инфраструктурное развитие определенно рассматривается руководством страны в тесной связи с задачами по поддержке индустриальных регионов. Среди событий начала августа показательно обсуждение под председательством Владимира Путина развития металлургического комплекса, а также совещание об обеспечении авиационной доступности дальневосточных регионов под руководством вице-премьера – полпреда в ДФО Юрия Трутнева, где вопросы строительства новых легких многоцелевых самолетов рассматривались в тесной связи с реализацией федерального проекта «Развитие региональных аэропортов», в рамках которого общее финансирование строящихся объектов в этой части страны в 2022–2024 годах составит 47,63 млрд рублей.
5. Внимание Кремля к инфраструктурной политике означает более жесткий контроль за реализацией таких проектов на местах. Дело Олега Митволя еще раз свидетельствует, что внимание силовых структур как минимум в период 2022-2024 годах к бизнес-игрокам, а также к чиновникам в строительной сфере будет повышенным, особенно в регионах с городами-миллионниками. Может заметно усилиться и роль полпредов, прежде всего в тех федеральных округах, где будет строиться больше дорогостоящих или значимых для национальной безопасности объектов в этой сфере.

Ссылка

Возврат к списку