у наших идей
есть энергия
+7 (499) 255 53 77

+7 (967) 159 13 50
 

Генеральный директор АПЭК Дмитрий Орлов – о том, как и почему эффективные решения, сопровождающие мобилизацию в регионах, будут востребованы в других субъектах и на федеральном уровне

Генеральный директор АПЭК Дмитрий Орлов  – о том, как и почему эффективные решения, сопровождающие мобилизацию в регионах, будут востребованы в других субъектах и на федеральном уровне 18.10.2022

1.Федеральный резонанс вокруг заявления Сергея Собянина о завершении частичной мобилизации в Москве еще раз подтвердил ее роль в формировании трендов для других регионов при реализации сложных управленческих задач (как это было в период пандемии в 2020-2021 годах и на начальных этапах санкционного кризиса весной 2022 года). 

Лидеры общественного мнения в регионах (в том числе мобилизованные) уже акцентировали внимание на успешных практиках и ряда других экономически успешных субъектов Федерации при решении подобных задач. Так, в ходе посещения Дмитрием Махониным мобилизованных из Перми в учебных центрах Тюменской области призванные на службу граждане, как сообщает ряд телеграм-каналов, напомнили: им «уже полностью помогает Тюмень, начиная от экипировки».
2. Теперь с высокой вероятностью вырастет вовлеченность глав эффективно решающих задачи мобилизации регионов в выработку федеральной политики в сферах: 1) снабжения российской военной группировки в зоне спецоперации; 2) импортозамещения в производстве необходимой продукции (от экипировки до транспортных средств); 3) работы с новыми регионами. Высокие шансы усилить влияние на федеральном уровне получат не только «ресурсные» регионы, но и те субъекты, где для решения данных задач выстроено результативное взаимодействие с бизнесом и волонтерским движением. Так, в ряде регионов (Новгородская область) стали проходить еженедельные совещания с главами крупных предприятий для оказания помощи семьям мобилизованным. Для субъектов, последовательно развивавших волонтерские проекты (Самарская область), такие практики также могут стать эффективным инструментом для работы по поддержке мобилизованных граждан и членов их семей, укрепляя позиции руководства территорий и в рамках отношений с Кремлем.
3. В качестве ключевой площадки для обсуждения эффективных региональных управленческих практик, зарекомендовавших себя в рамках помощи мобилизованным, вероятно, могут использоваться Госсовет и его комиссии. А активная работа руководства субъектов по материально-техническому обеспечению военнослужащих может в итоге стать важным фактором получения федеральной поддержки местными предприятиями. Подобная работа уже активизировалась в ряде регионов - так, в Челябинской области налаживается выпуск оснащения и амуниции (от обуви до бронежилетов).
4.Подобные тенденции в целом ряде регионов должны в перспективе повысить лоббистское и политическое влияние вовлеченных в решение таких задач бизнес-игроков (прежде всего в сфере легкой промышленности), которые ранее имели меньше возможностей для коммуникации с губернаторами и федеральными чиновниками - например, по сравнению с влиятельными представителями стройкомплекса. Усиление позиций таких предпринимателей может повлиять на внутриэлитный баланс в регионах, в том числе в рамках избирательных кампаний 2023-2026 годов.
5. Поиск регионами средств для поддержки мобилизованных актуализирует в локальной повестке тему обоснованности расходов на содержание чиновников и проведение развлекательных мероприятий (показательной была, например, критика в адрес руководства Пермского края за постановление о премиях главам муниципалитетов). Возможно, расходы на аппарат и контроль за ними станут одной из ключевых тем предвыборных кампаний-2023, что может мотивировать местные отделения «Единой России» перехватывать эту повестку, активизируя сотрудничество с лидерами общественного мнения.

Ссылка

Возврат к списку