у наших идей
есть энергия
+7 (499) 255 53 77

+7 (967) 159 13 50
 

Доклад АПЭК о региональном госуправлении в 2022 г. Ключевые выводы

Доклад АПЭК о региональном госуправлении в 2022 г. Ключевые выводы 19.12.2022

1.Система региональной власти в целом прошла проверку на прочность в условиях спецоперации.

Губернаторский корпус, получив дополнительный кредит доверия от населения в начале спецоперации укрепил свои рейтинги.
2.Усилится тренд на подготовку для работы в регионах «технократов 3.0» - ориентированных не просто на выход на новые экономические показатели и привлечение инвесторов в соответствующие субъекты (как «технократы первой волны» в 2017-2018 гг.) или более интенсивную работу с медиа-повесткой (как многие деятели этого типа, пришедшие в губернаторский корпус в 2019-2022 г.), но также на регулярное прямое взаимодействие с активными гражданами и локальными сообществами на местах.
3.Публично-политический опыт губернатора не защищает от существенных просчетов при реагировании на новые, актуализировавшихся на фоне СВО. Больше шансов на эффективное реагирование на новые вызовы у укорененных в регионе деятелей, проводивших регулярную работу с локальными сообществами и до начала СВО.
4.Особое значение работы по нейтрализации протестных настроений на фоне СВО и в условиях подготовки к президентским выборам-2024 мотивирует Кремль выстраивать дополнительные контуры обеспечения социальной стабильности в регионах для нейтрализации последствий возможных недоработок губернаторов в данной сфере. Такой курс предполагает развитие каналов обратной связи для выхода на федеральный уровень не только обычных граждан (родственников мобилизованных, возможно, инициативных групп жителей ключевых индустриальных центров), но также представителей регионального бизнеса (прежде всего связанного с обеспечением российской военной группировки в зоне проведения СВО).
5.На фоне спецоперации усиливается резонанс в случае недостаточно эффективного, с точки зрения критиков, реагирования региональных властей на чрезвычайные ситуации природного (лесные пожары в ходе летнего сезона 2022 года) и техногенного характера (коммунальная авария в Волгограде в октябре 2022 г.). Это может стать стимулом для более ранней подготовки к сезону природных пожаров и паводков в 2023 г., в том числе в рамках совещаний под руководством президента, а также проведению более активных антикоррупционных мероприятий в сфере лесного хозяйства и по вопросам строительства и реконструкции коммунальной инфраструктуры, что, скорее всего, найдет отражение и в ближайшем послании президента Федеральному собранию.
6.Повестка спецоперации (особенно после проведения частичной мобилизации и начала более широкого обсуждения проблем со снабжением военнослужащих) усиливает общественный интерес к антибюрократическим и антикоррупционным темам, причем не только в вопросах, связанных с деятельностью чиновников при подготовке к СВО. Владимир Путин может с высокой вероятностью перехватить антикоррупционную повестку, но это предполагает усиление проверок в отношении властей субъектов и территориальных подразделений федеральных ведомств, в том числе ответственных за реагирование на чрезвычайные ситуации.
7.В условиях спецоперации также актуализируются вопросы поддержки региональных учреждений здравоохранения (в том числе, с учетом подготовки к реабилитации раненых военнослужащих, а также задействования части медицинских кадров в зоне проведения СВО). Кроме того, с учетом призыва в рамках частичной мобилизации заметного числа граждан именно из малых и индустриальных городов, работа Центра с обращениями родственников мобилизованных может привести к актуализации и данного круга тем в федеральной повестке, тем самым, усиливая значение муниципальной проблематики при оценке Кремлем работы губернаторов и, возможно, повышая внимание в общенациональном медиа-пространстве к муниципальным избирательным кампаниям 2023 г.

Ссылка 

Возврат к списку