у наших идей
есть энергия
+7 (499) 255 53 77

+7 (967) 159 13 50
 

Генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) Дмитрий Орлов – о рисках для губернаторов и региональных элит накануне ротаций осени-2023

Генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) Дмитрий Орлов – о рисках для губернаторов и региональных элит накануне ротаций осени-2023 05.05.2023

1.Региональные элиты ожидают масштабных губернаторских ротаций осенью 2023 года: накануне президентской кампании логичным шагом может стать замена части глав регионов – наименее популярных или вовлеченных в затяжные конфликты с местными игроками. Поэтому уже весной-летом могут активизироваться медиа-атаки или более интенсивное обсуждение уже имеющихся проблемных сюжетов. Все это затронет наиболее уязвимых губернаторов, полномочия которых истекают в 2024-2025 годах. Показательно, что уже в конце апреля в число резонансных сюжетов из регионов вошло видео о конфликте полицейского и главы Коми Владимира Уйбы, которому традиционно прогнозируется досрочная отставка. По той же причине более плотное внимание федеральных медиа к негативным региональным сюжетам в период с весны до середины осени 2023 года может быть проявлено к ситуации, например, в Калмыкии и Оренбургской области.

2. По сравнению с 2018-2019 годами, в последнее время в России сократилось число резонансных историй, связанных со скандальными высказываниями высокопоставленных чиновников регионального уровня. Вероятно, с учетом роста общественного внимания к работе губернаторов и их команд в период пандемии во многих регионах, находящихся в зоне приоритетного внимания федеральных СМИ, в 2020-2022 годах стал более продуманным подход к информационному сопровождению и к подбору кадров для замещения публичных должностей. Скандалы именно в связи с неосторожными высказываниями чиновников этого уровня теперь будут чаще фиксироваться в регионах, ранее традиционно находившихся на периферии внимания крупных медиа (прежде всего в субъектах, в составе которых нет городов с населением более 500 тыс. человек).

3.В регионах, новости которых и ранее регулярно попадали в федеральную медиа-повестку, риски крупных скандалов могут быть чаще связаны с бездействием местных управленцев – в том числе в связи с сезонными проблемами. Например, детальное внимание Кремля к борьбе с последствиями пожаров уже в начале периода повышенных рисков в этой сфере (отметим поручение президента о помощи пострадавшим от таких ЧС в Свердловской области) будет усиливать резонанс вокруг любых неадекватных решений на региональном и муниципальном уровне.

4. Традиционно с мая по сентябрь происходит сезонная активизация экологической протестной активности. Вероятно, в течение ближайших месяцев сохранится тенденция марта-апреля 2023 года, когда большинство наиболее резонансных локальных протестных кампаний экологического характера были связаны с проблемами размещения мусорных полигонов (например, в Краснодарском крае, Дагестане, Новосибирской, Владимирской областях), и в меньшей степени – с конфликтами по вопросам сохранения зеленых насаждений (Орел) или недовольством в связи с деятельностью корпораций в сфере добычи природных ресурсов (видеообращение жителей деревни Ишмурзино в Башкирии).

5. Все эти тренды потребуют от губернаторов (особенно с изначально уязвимыми позициями) либо более плотной и регулярной личной работы с наиболее проблемными территориями, либо повышения эффективности функционирования общественных структур, способных оперативно реагировать на очевидную неэффективность чиновников. Это может мотивировать наиболее уязвимых губернаторов теснее работать с «Единой Россией». При этом роль федеральных структур партии дополнительно усилится в ситуациях, требующих максимально оперативного решения проблем, связанных с негативными последствиями деятельности крупных корпораций в регионах. Не исключено, что роль партпроектов «Единой России» возрастет не только в процессе разработки федеральных инициатив, но и в реагировании на локальные кризисы.

Ссылка

Возврат к списку