у наших идей
есть энергия
+7 (499) 255 53 77

+7 (967) 159 13 50
 

Генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) Дмитрий Орлов - о географии и политическом смысле предвыборных поездок лидеров парламентских партий

Генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) Дмитрий Орлов - о географии и политическом смысле предвыборных поездок лидеров парламентских партий 31.08.2023

1. Важной составляющей подготовки к ЕДГ-2023 на завершающем этапе кампании в августе стали рабочие поездки руководителей партий по предвыборным субъектам. Характерно, что секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак сделал ставку на посещение сложных для работы партии протестных регионов (Ульяновская, Омская область, Хакасия, а также Хабаровск, где пройдут выборы мэра). Лидер КПРФ Геннадий Зюганов, кроме Нижегородской области, где прошло выездное заседание Совета Госдумы, посетил в этот период только Орловскую область. Глава СРЗП Сергей Миронов – Херсонскую и Запорожскую области, где электоральные возможности оппозиционных партий заметно ограничены. Лидер «Новых людей» Алексей Нечаев посетил как Иркутскую область, где результат его партии на думских выборов 2021 года был выше среднего по стране, так и Ростовскую, где этот показатель был близок к федеральному, и Башкирию, где уровень поддержки был заметно ниже общенациональных значений. В рамках предвыборных поездок главы ЛДПР Леонида Слуцкого можно выделить регионы, где результат этой партии на думских выборах 2021 года был как выше (Красноярский, Забайкальский края, Иркутская, Волгоградская области), так и ниже среднего по стране (Бурятия, Кузбасс).

2. География предвыборных поездок руководителей парламентских партий далеко не всегда связана с электоральными перспективами на уровне регионов, а во многих случаях определяется логикой подготовки к президентской кампании-2024. Наибольшую активность проявляет руководство «Единой России», ориентированное на усиление роли партии в рамках выстраивания каналов обратной связи с общественностью на местах, – недаром эта тема затрагивались и в ходе видеоконференции главы партии Дмитрия Медведева с губернаторами. Но - не только. Активны и лидеры партий, пока не заявивших напрямую о планах по выдвижению кандидатов в ходе президентских выборов, - однако их участие в ней весьма вероятно (прежде всего, ЛДПР; возможно, «Новые люди»).

3.Такая тактика может быть связана с продвижением значимых тем для каждой из партий. Например, внимание лидера СРЗП к новым регионам может быть связано со ставкой партии на консервативно-патриотическую аудиторию и повестку безопасности. География предвыборных поездок Андрея Турчака – с необходимостью подчеркнуть внимание к проблемам индустриальных городов, включая центры ВПК, что в дальнейшем может стать важной составляющей регионального блока кампании Владимира Путина. Акценты в ходе предвыборных поездок Леонида Слуцкого связаны с попыткой перехватить повестку ЖКХ.

4. Рабочие поездки лидеров партий в субъекты, где наряду с региональными проходят выборы в представительные органы административных центров, были связаны во многом с муниципальной повесткой. Показательны получившие широкий резонанс резкие высказывания Леонида Слуцкого в адрес мэра Красноярска Владислава Логинова, а также критика работы управляющих компаний в ходе визита лидера ЛДПР в этот город; внимание Алексея Нечаева к теме реконструкции исторических зданий в ходе его рабочей поездки в Ростов-на-Дону. В рамках этого тренда можно рассматривать визит Андрея Турчака в Хабаровск с обсуждением развития социальной инфраструктуры города. Внимание руководства партий к муниципальным кампаниям может быть связано с намерением активнее рекрутировать активных деятелей местного уровня накануне новой волны смены политических поколений в российских элитах в 2024-2026 годах и следующей думской кампании.

5.В политической повестке начала сентября вероятно дальнейшее усиление акцентов на проблемы борьбы со стихийными бедствиями и проблематику ДФО, вопросы миграции, тематику ЖКХ (фактор приближения отопительного сезона), работы школ и медучреждений, противодействия криминалу, что может оказать заметное влияние на риторику партийных деятелей - как на уровне региональных отделений, так и у федерального руководства партий.

Ссылка

Возврат к списку