у наших идей
есть энергия
+7 (499) 255 53 77

+7 (967) 159 13 50
 

Генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) Дмитрий Орлов - о целях кандидатов и партий в условиях позднего старта президентской кампании-2024

Генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) Дмитрий Орлов - о целях кандидатов и партий в условиях позднего старта президентской кампании-2024 26.10.2023

1.Отказ ключевых партий анонсировать выдвижение своих кандидатов накануне президентской кампании-2024 связан не только с формальными причинами (Совет Федерации должен принять решение о назначении выборов только в декабре), но и с пониманием того, что ожидаемое заявление Владимира Путина об участии в кампании будет иметь системообразующий характер для ее повестки. Особенно если такое заявление будет сопряжено с одной или несколькими взаимосвязанными акциями, на которых будут представлены программные месседжи президента.

2. Накануне официального старта президентской кампании-2018 состоялись две сопряженных акции с участием главы государства: выступления на церемонии вручения премии «Доброволец России-2017» и перед рабочими завода «ГАЗ». Не исключено, что в конце 2023 года также может быть две подобных акции. Например, одна — в логике повестки безопасности и СВО, а другая — по молодежной политики или регионального развития. Причем для Владимира Путина период кампании наверняка будет связан не с реагированием на ситуативные электоральные вызовы, но прежде всего — с обсуждением стратегических инициатив на период 2024-2030 годов, а в ряде случаев - и с более далеким горизонтом планирования.

3.Для оппозиционных партий отложенное официальное решение по выбору кандидатов также создает возможности для работы с разными сегментами целевой аудитории. Например, выступление нескольких узнаваемых фигур (прежде всего Андрея Клычкова, Валентина Коновалова, Анатолия Локотя) на октябрьском пленуме ЦК КПРФ может быть связано с попытками партии привлечь внимание политизированной части колеблющейся протестной аудитории крупных городов, для которой может быть характерен запрос на более молодых политиков. Но такой подход не отменяет того, что более вероятным сценарием для коммунистов остается выдвижение Геннадия Зюганова, а получившие дополнительное внимание медиа другие функционеры КПРФ могут затем стать активными доверенными лицами основного кандидата. Заметная роль в кампании доверенных лиц, апеллирующих к колеблющимся протестным избирателям, была характерна и для президентской кампании Зюганова в 2012 году. Тогда в подобном статусе выступал, например, получивший дополнительную узнаваемость на фоне тогдашних уличных оппозиционных акций Сергей Удальцов.

4.Для «Новых людей» публичное обсуждение потенциальных кандидатов от партии создает схожие возможности. Например, Сардана Авксентьева может активнее апеллировать к региональной проблематике и женской либеральной повестке (отметим представленный ею законопроект об «охранных ордерах»), Алексей Нечаев — к темам, близким малому бизнесу и, возможно, родительскому сообществу (например, по вопросам использования смартфонов в школах или снижению административных барьеров для детского палаточного туризма).

5.Для ЛДПР с учетом ожиданий избирателя по поводу жесткого лидерства в партии те же цели могут по-другому реализовываться тактически. С учетом восприятия Леонида Слуцкого как наиболее вероятного кандидата от партии на предстоящих выборах, что было характерно уже для ранних этапов подготовки к кампании, может произойти одновременная активизация других медийных фигур ЛДПР. Они могут акцентировать внимание либо на реагировании на региональную проблематику, либо на более узких темах.

6. Роль «Единой России» в кампании может заключаться прежде всего в сопряжении стратегических инициатив президента с локальной повесткой и усилении месседжа об ответственности власти за счет контроля за реализацией инициатив Кремля.
Очевидно, что партия должна стать ключевой платформой для консолидации обновленного путинского большинства на местах и вовлечения наиболее активных сторонников президента в долгосрочные проекты - в том числе в рамках кадровой перезагрузки депутатского корпуса всех уровней в 2024-2030 годах.

Ссылка

Возврат к списку