у наших идей
есть энергия
+7 (499) 255 53 77

+7 (967) 159 13 50
 

Генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) Дмитрий Орлов - о о региональном развитии как акценте повестки кампании Владимира Путина

Генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) Дмитрий Орлов - о о региональном развитии как акценте повестки кампании Владимира Путина 26.02.2024

1.В рамках президентской кампании Владимира Путина сохраняется существенный акцент на региональное развитие. Этот тренд выражается в продвижении крупных инфраструктурных проектов (включая ВСМ Москва-Санкт-Петербург), поддержке ключевых федеральных инициатив и программ (упоминание госпрограммы развития сельских территорий в ходе встречи президента с главой Минсельхоза Дмитрием Патрушевым), а также детальном внимании президента к стратегии развития целого ряда регионов. Этот курс предполагает, что стратегия развития России, продвигаемая Владимиром Путиным, во многом складывается из суммы региональных стратегий, что может быть отражено и в послании Федеральному Собранию.

2.Сохраняется приоритетное внимание Кремля к индустриальным регионам, что было характерно и для президентской кампании-2018. Во второй половине февраля примечательным стало посещение президентом «Уралвагонзавода», Казанского авиазавода им. Горбунова, а также проведение ряда мероприятий по проблемам промышленного развития в ходе его визита в Челябинскую область. Кроме задач в сфере новой индустриализации в узком смысле, в число приоритетов федеральных властей входит поддержка программ подготовки кадров, а экологическая повестка таких регионов. Примечательна поддержка Владимиром Путиным предложения губернатора Челябинской области Алексея Текслера о переносе Челябинского электрометаллургического комбината за пределы административного центра - с сохранением рабочих мест и передачей социальных объектов на баланс региона. Иски Генпрокуратуры по возвращению в собственность государства ряда стратегически значимых промышленных предприятий также могут стать стимулом для более пристального внимания проверяющих органов к экологической ситуации в индустриальных центрах.

3.Реализация масштабных транспортных инфраструктурных проектов, получающих дополнительный резонанс на фоне президентской кампании, может способствовать дальнейшему усилению роли глав субъектов, в которых расположены ключевые логистические узлы, в рамках обсуждения вопросов развития окружающих регионов. Можно отметить прошедшее под председательством президента совещание по строительству ВСМ Москва-Санкт-Петербург, в ходе которого именно мэр столицы Сергей Собянин акцентировал внимание на роли сокращения времени в пути до центра агломерации в вопросе повышения производительности труда, а значит, повышения инвестиционной и туристической привлекательности окружающих регионов и покупательной способности населения. Таким образом, курс на «экономику высоких зарплат», обозначенный Владимиром Путиным на ПМЭФ-2023, должен будет получить дальнейшее развитие на уровне новых региональных и межрегиональных проектов в 2024-2030 годах.

4.Повестка президентской кампании еще раз свидетельствует: региональная стратегия Кремля будет опираться на плотную работу с муниципальной проблематикой — усилением обратной связи с локальными сообществами (что нашло отражение и в ходе дискуссий на Форуме АСИ «Сильные идеи для нового времени»), вниманием к развитию сельских территорий и, вероятно, возложением на губернаторов дополнительной ответственности по выявлению уязвимых мест социальной и коммунальной инфраструктуры. Показательно, что в ходе рабочей встречи президента с министром просвещения Сергеем Кравцовым отмечалось, что «некоторые регионы просто занижали масштаб проблемы» по поводу состояния школьных зданий.

5.С учетом приоритетов, обозначенных Владимиром Путиным в рамках региональных мероприятий в феврале, в послании Федеральному Собранию можно ожидать акцентов на развитие социальной инфраструктуры (в том числе медучреждений) в индустриальных регионах, вовлечение волонтерского движения в вопросы доработки ряда федеральных программ и мониторинга их реализации на местах и, возможно, на дополнительные меры контроля за игроками стройкомплекса.

Ссылка

Возврат к списку