у наших идей
есть энергия
+7 (499) 255 53 77

+7 (967) 159 13 50
 

АПЭК подготовило рейтинг социальной ответственности российских компаний в апреле 2015 года

24.04.2015

На протяжении трех месяцев лидерство по уровню социальной ответственности среди российских компаний стабильно сохраняют два предприятия – госкорпорация «Росатом» и нефтегазовый гигант «Газпром»: в апреле компании продолжают занимать соответственно 1-ю и 2-ю позиции в рейтинге. 

Рост рейтинга социальной ответственности в апреле демонстрируют компании-перевозчики. 3-е место по итогам месяца удалось занять «Российским железным дорогам», а «Аэрофлот» поднялся на 4-ю позицию. Укрепление их позиций, очевидно, связано с началом ежегодной благотворительной акции, которая позволит всем участникам и инвалидам Великой Отечественной войны в период майских праздников бесплатно и неограниченное количество раз перемещаться по России.

В десятку лидеров месяца также удалось подняться «Ростеху» (6) и «Алросе» (8), показавшим в марте более слабый результат. В фокусе внимания госкорпорации «Ростех» – социальная инфраструктура в регионах присутствия. Социальная работа алмазодобывающей компании «Алроса» основана на тесном взаимодействии с профсоюзной организацией предприятия «Профалмаз», итоги деятельности которой в 2014 году были подведены недавно.

В топ-10 рейтинга социальной ответственности компаний продолжают преобладать компании нефтегазовой отрасли. Кроме «Газпрома», в апреле в первой десятке оказались «Транснефть» (5) и «Роснефть» (9). Важное место среди социальных проектов «Транснефти» и «Роснефти», помимо развития социальной инфраструктуры в регионах, занимает поддержка коренных малочисленных народов Севера, а также реализация на их территории традиционного природопользования экологических проектов, целью которых является предотвращение возможных негативных последствий от деятельности предприятий.

Металлургическим предприятиям не удалось удержать высокие позиции в рейтинге социальной ответственности: по итогам месяца в топ-10 удалось остаться только «Новолипецкому металлургическому комбинату» (НЛМК) (7).

Новичком десятки лидеров среди российских компаний по уровню социальной ответственности в апреле стал «Нижнекамскнефтехим», занявший 10-ю позицию.

Очень высокий и высокий уровень социальной ответственности

Во второй и третьей десятке рейтинга российских компаний по уровню социальной ответственности традиционно доминируют металлургические предприятия. В апреле здесь расположились сразу восемь представителей отрасли: Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) (13), Объединенная металлургическая компания (14), Трубная металлургическая компания (17), «Северсталь» (19), «Металлоинвест» (22), «Норильский никель» (23), «УГМК» (25) и «Русал» (26). Спектр социальных проектов, реализуемых предприятиями отрасли, охватывает различные стороны общественной жизни. Так, в апреле в ММК стартовала серия семинаров по повышению финансовой грамотности работников, «Норильский никель» провел Фестиваль научных открытий Arctic Wave, компания «Русал» оказала активную поддержку погорельцам из Хакасии, а УГМК при поддержке правительства Свердловской области объявили о начале реализации проекта строительства трамвайной линии Екатеринбург - Верхняя Пышма.

Компаниям банковского сектора в апреле удалось усилить свое влияние в рейтинге. По итогам месяца пробиться в топ-20 удалось двум финансовым учреждениям − «Газпромбанку» (12) и «ВТБ» (20).

Количество предприятий нефтегазового сектора, представленных во второй десятке лидеров рейтинга социальной ответственности компаний, в апреле продолжило сокращаться. По итогам месяца здесь только «ЛУКОЙЛ» (15) и «Татнефть» (16). «Татнефть» по результатам деятельности в 2014 году направила на социальные проекты на территории республики Татарстан более 2 млрд руб.

Среди представителей машиностроительной отрасли высокий уровень социальной ответственности удается сохранять «КамАЗу» (11) и «Уралвагонзаводу» (18). Так, по итогам 2014 года «КамАЗ» профинансировал социальные льготы работникам предприятия более чем на 670 млн руб., что позволило сотрудникам компании улучшить жилищные условия или приобрести квартиры.

С более подробной версией рейтинга можно ознакомится в разделе "Рейтинги и рэнкинги" и на портале "Региональные комментарии".


Возврат к списку