у наших идей
есть энергия
+7 (499) 255 53 77

+7 (967) 159 13 50
 

АПЭК подготовило аналитический доклад «Международное сотрудничество российских регионов: новая конфигурация на фоне СВО»

25.10.2022

Международное сотрудничество развивается не только на уровне государств, но и регионов - в рамках отведенных полномочий.

Важность выстраивания внешних связей с привлечением разных акторов, помимо федеральной власти, возрастает в условиях глобальной напряженности и санкционного давления на Россию. На руководство регионов федеральной властью возлагается часть задач по поиску направлений сотрудничества и новых ниш на фоне рисков международной изоляции и, главное, ограничения доступа к технологическому потенциалу западных стран. Специфика работы региональных властей в части развития внешних связей зависит от ряда факторов: географического положения, хозяйственной специализации, социокультурной близости с пограничными или третьими странами. Механизмы сотрудничества со странами СНГ традиционно развиты в большей степени, но в целом любой глобальный интеграционный формат с участием России является преимуществом для развития торговых отношений – достаточно отметить страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) или Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), куда совсем недавно вошли Индия и Пакистан.

Федеративное устройство России подразумевает определенную степень автономии субъектов в организации международного сотрудничества. Среди нормативных документов, затрагивающих вопросы трансграничного межрегионального сотрудничества, стоит отметить №4-ФЗ от 04.01.1999 «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации», «Концепцию приграничного сотрудничества в Российской Федерации» и некоторые другие. Сотрудничество российских и зарубежных регионов может организовываться специальными программами развития.

С полной версией доклада можно ознакомиться в разделе «Политические исследования», а также на портале «Региональные комментарии». 


Возврат к списку